Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш лицейВидео | Просмотров: 5 | Добавил: zakholga | Дата: 30.10.2011 | Комментарии (0) Во благо России, ее процветания получим в лицее мы прочные знания. Работать научимся, сил не жалея, чтоб гордо сказать: "Я учился в лицее!" История лицея. Школа №17 была открыта в 1965 году. В 1966 году стала единственной в Архангельской области школой с углубленным изучением математики и физики в старших классах. В 1990 году на базе школы было создано учреждение инновационного типа – лицей, общеобразовательное учебное заведение, реализующее принцип непрерывного образования. Организован в составе 5-11 классов. С этого времени школа не раз побеждала в Российском конкурсе «Школа года», награждалась премиями Соросовского фонда в области точных наук. С каждым годом развивается материальная база лицея. Рекреации школы уютны, эстетически оформлены. 40 учебных кабинетов объединены в учебно-методический комплекс, оборудованный в соответствии с современными требованиями, в том числе уникальный кабинет радиоэлектроники, три современных кабинета информатики и вычислительной техники. Особую гордость лицея составляет библиотека с абонементом, читальным залом на 30 читательских мест, видеотекой, книгохранилищем для учебников. Основной фонд библиотеки качественно скомплектован. В справочном отделе представлены все новейшие энциклопедии, словари, справочники. Библиотека выписывает 62 наименования журналов и газет. В лицее функционируют кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет, спортивный зал, тир, зал хореографии. Традиции лицея. Стало доброй традицией проводить в лицее День знаний, День лицея, День науки, конкурсы «Лицеисточка», «Семья года», «Ученик года», турниры эрудитов, математические бои, КВН, спортивные эстафеты, праздник Последнего Звонка, выпускной бал. С 1994 года выпускается печатная газета «Наш лицей». В течение учебного года работают около 45 кружков, секций, факультативов. Палитра детских увлечений разнообразна: от углубленного изучения физики и математики до росписи по дереву, бисероплетения, музыки, хореографии и спорта. Выпускниками 2004 года создан виртуальный клуб и web-сайт. Лицей активно сотрудничает с вузами Архангельской области: Поморским государственным университетом им. М.В. Ломоносова, АГТУ, Северным государственным медицинским университетом, Санкт-Петербургским инженерно-экономическим университетом, Санкт-Петербургским государственным университетом информационных технологий, механики оптики, филиалом «Севмашвтуз» Санкт-Петербургского государственного технического морского университета.
Педагогический персонал. В лицее преподавание ведут 56 педагога (8 мужчин, 48 женщин). Из них высшее образование имеют 54 человека (96%), 2 человека – среднее специальное образование (4%). За последнее время наблюдается значительный рост профессионального уровня педагогов.
Девять педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 5 человека - «Отличники просвещения РФ», 3 человека - «Почетный работник общего образования РФ», 8 учителей стали лауреатами Соросовского гранта, 4 педагога стали лауреатами фонда «Династия» Дмитрия Зимина в номинации «Наставник будущих ученых».
Результаты образовательной деятельности лицея – это высокий уровень образованности его выпускников. Многолетние результаты педагогической деятельности подтверждают данное положение. За 40 лет школу закончили около 4 тысяч выпускников, 191 из них получили медали: 52 человек - «золото», 139 – «серебро». Поступление выпускников лицея в ВУЗы страны ежегодно составляет 98-100%. Учащиеся лицея являются постоянными победителями городских, областных, зональных, всероссийских предметных олимпиад, областной конференции «Юность. Культура. Наука.», спортивных соревнований. Лицеисты обучаются в областной очно-заочной школе для одаренных детей, в заочной школе при Московском физико-техническом институте. В 2003 году учащийся лицея №17 Михаил Рыжиков занял второе место в Международной олимпиаде по физике, которая проходила в столице Тайваня городе Тайбэй. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА За последние годы сложилась многоступенчатая модель лицея: 1.Долицейское образование – подготовка и адаптация к обучению, формирование положительной установки на обучение. 2.Основная школа (5-7 классы) – углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности. 3.Основная школа (8-9 классы) – специализация, формирование первичной профессиональной ориентации. 4.Средняя школа (10-11 классы) – формирование мировоззрения, окончательная профессиональная ориентация. Основная задача лицея – предоставить наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные возможности для получения широкого образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствовать овладению навыками научной работы, осуществить общеобразовательную допрофессиональную подготовку в высшие учебные заведения. В лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение математики и физики в 8-11 классах, а также профильное изучение информатики, химии, биологии в 10-11 классах. Основные цели и задачи лицея. 1.Создать максимально благоприятные условия для организации образовательного процесса с целью достижения учащимися высоких академических стандартов образования, эффективно сочетая общеобразовательную и допрофессиональную подготовку. 2.Формировать личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированную к жизни в обществе, готовую к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ (один из путей – реализация программы «Одаренные дети). 3.Дать образование на уровне, отвечающем быстрому развитию науки. 4.Внедрить в практику работы новые технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющие осуществлять многоуровневое обучение. 5.Определить личностную траекторию развития школьника, сформировать и развить культуру мышления учащихся, опираясь на проблемно-исследовательский учебный процесс. 6.Разработать дидактический материал к многоуровневому обучению, внедряя его не только в учебный процесс, но и в систему дополнительного образования. 7.Создать условия для непрерывного развития творческого потенциала учителей, преобразуя методические объединения в учебно-методические кафедры, а методическую деятельность учителя – в исследовательскую. 8.Создать условия, обеспечивающие совершенствование профессиональных компетентностей педагогов лицея в организации собственной исследовательской деятельности и исследовательской деятельности учащихся. 9.Разработать авторский учебно-методический комплекс школы. Разнообразие используемых в системе педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным. Реформирование Российской системы образования обусловило необходимость развития интеллектуального и духовного потенциала нации. Лицей, как особый тип учебного заведения, призван обеспечить планомерность и систематичность работы в данном направлении, способствовать формированию устойчивой положительной мотивации к учению. Учащиеся обучаются в областной школе для одаренных детей, заочной школе при МФТИ, участвуют в Днях науки лицея, Малых Ломоносовских чтениях. В качестве экспертизы одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний выступают различные мероприятия: олимпиады (школьные - охват 76-80%, победители и призеры городских: 2002 г. – 48 чел., 2003 г. - 47 чел., 2004 г. – 51 чел., 2005 г. – 42 чел.; областных: 2002 г. – 15 чел., 2003 г. - 15 чел., 2004 г. – 12 чел., 2005 г. – 14 чел.); предметные недели (85% учащихся), конференция в лицее (защита творческих работ) - 40 учащихся (2005 г.), городская научно-исследовательская конференция – 9 учащихся, 5 победителей (2006 г.); выставки, конкурсы, спортивные соревнования. Организуется обучение педагогов: курсы повышения квалификации, семинары, педсоветы, психолого-педагогические консультации. Программа "Одаренные дети" на 2004-2011 годы составлена с учетом накопленного опыта и предусматривает меры по формированию целостной системы работы с одаренными детьми. Осознавая меру ответственности при выполнении социального заказа, педагогический коллектив лицея определил приоритеты в концепции модели выпускника. Ее основными составляющими компонентами являются нравственный потенциал личности, познавательный и коммуникативный, художественный и физический потенциалы. Они связаны с основными направлениями программы «Нам жить в ХХI веке», которая будет являться основой воспитательной системы лицея. |
Поиск
Школьный ролик
Моя школа
Block title
Block content Друзья сайта
|
||||||||